Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский"

Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-zakone-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-obuchenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.html

Что такое инклюзия в образовании 

Современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе: 

• потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии – с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность);

• потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества (социальная успешность);

• потребности в развитости у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность).

Создание в школах возможностей для удовлетворения этих индивидуальных образовательных потребностей становится основой построения многих систем обучения во всем мире. Вместе с тем существуют группы детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами. 

Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. 

Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется инклюзия в образовании, и, соответственно, образование в русле этого подхода – инклюзивное образование.

Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-zakone-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-obuchenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.html

Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-zakone-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-obuchenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.html

Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-zakone-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-obuchenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.html

Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-zakone-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-obuchenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.html

Перечень нормативных документов, регулирующих вопросы обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья  на получение образовательных услуг



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ,

от 23.07.2013 N 203-ФЗ)



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

"Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"



КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Администрации Ханты-Мансийского района

Ханты-Мансийский район Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Тюменская область


ПРИКАЗ от 03 декабря 2013г. № 904  -  О г.  Ханты-Мансийск

О психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского района

 

Программа "Формирование доступной среды для инвалидов"

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2011 г. N 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.08.2012 №  201

г. Ханты-Мансийск

О внесении изменений в постановление администрации 

Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2011 года № 190


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от  12.11.2012  № 270

г. Ханты-Мансийск

О внесении изменения 

в постановление администрации 

Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2011 года № 190


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28.03.2013 № 74

г. Ханты-Мансийск

О внесении изменений в постановление администрации 

Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2011 года № 190


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22.11.2013 № 297

г. Ханты-Мансийск


О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского 

района от 30 сентября 2011 года № 190

«Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы 

«Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных 

групп населения Ханты-Мансийского района на 2012 – 2015 годы»

 

Психолого-педагогическое сопровождение


Перечень методических  рекомендаций


«Воспитание толерантного поведения у ребенка в семье»

Методические рекомендации

 

Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»

Методические рекомендации


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Администрации Ханты-Мансийского района

Ханты-Мансийский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Тюменская область



ПРИКАЗ «14 »  августа  2013 г. №   590 -О  

О Совете  профилактики образовательного учреждения

Ханты-Мансийского района


ПРИКАЗ «14» августа 2013 г. № 592 -О  Ханты-Мансийск

О Службе  практической  психологии в  сфере образования  на  территории

Ханты-Мансийского района


ПРИКАЗ «14»  августа  2013 г. № 591 -О 

Ханты-Мансийск

О консультационном  пункте образовательного учреждения

Ханты-Мансийского района


ПРИКАЗ «14»  августа  2013 г. №  594-О 

Ханты-Мансийск

О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения

Ханты-Мансийского района


ПРИКАЗ «25 »  июня  2013 г. № 506 -О Ханты-Мансийск

О соблюдении  Порядка  межведомственного 

взаимодействия  при  возникновении чрезвычайных  происшествий  с детьми


ПРИКАЗ "18"  июня  2013  г. №  486 -О Ханты-Мансийск

Об  индивидуальной  профилактической  работе  с  несовершеннолетними,

находящимися  в  социально-опасном  положении  

и  (или)  трудной  жизненной  ситуации, состоящими  на  внутришкольном  профилактическом  учете



 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН»

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ от   20.06.2013 №  98

Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия

при возникновении чрезвычайных происшествий с детьми


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от  23 января  2013 года  № 06


Об утверждении Комплекса мероприятий по профилактике

безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних,

предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства

и жестокого обращения с детьми на территории Ханты-Мансийского района

на 2013 – 2014 годы


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 января 2012 г. N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от  13.05.2013 №  112

г. Ханты-Мансийск

Об организации деятельности детской общественной приемной


Перечень нормативных документов по психолого-педагогическому

сопровождению несовершеннолетних, в том числе детей

с ограниченными возможностями здоровья  


Банк  данных специалистов  психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждений  Ханты-Мансийского района (педагоги- психологи,  социальные  педагоги, учителя-логопеды)

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"